ГУО «Детская музыкальная школа искусств №2 г.Гродно»

 

ПРОТОКОЛ

собрания трудового коллектива («круглого стола»)

        приуроченного областному Дню охраны труда с единой повесткой

«Обеспечение требований  безопасности при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента» в рамках мероприятия

                                          «Неделя нулевого травматизма»

         9 марта 2023 г.                                                                                   г.Гродно

                                                                                                                                                         ул. Советских Пограничников,80

                                                                                                                     Присутствовало 40 человека

                                                                                                                    Отсутствовало 63 человека

 

 

Председатель собрания: А.Е.Глушневич

Секретарь: Ю.Д.Пестрикова

 

СЛУШАЛИ: директора школы Ю.Л.Омельченко, которая отметила, что администрацией и профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации Государственного учреждения образования «Детская музыкальная школа искусств №2 г.Гродно» проводится значительная работа по координации действий по осуществлению общественного контроля за соблюдением законодательства Республики Беларусь о труде и охране труда. «Конституцией Республики Беларусь закреплено право граждан на здоровые и безопасные условия труда. Практическая реализация такого права требует осуществления на всех уровнях управления, соответствующих правовых, социально-экономических, организационных и иных мероприятий по охране труда. Это направление является приоритетным в деятельности любой организации. Мы не должны стоять в стороне от работы по укреплению трудовой и производственной дисциплины, выполнению Директивы Президента РБ от 11.03.2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», - подчеркнула Ю.Л. Омельченко.

ВЫСТУПИЛИ:

  1. Заместитель директора по АХР А.Е.Глушневич, который рассказал о том, что в нашем учреждении регулярно на собраниях трудового коллектива, заседаниях профкома проводится обсуждение вопросов состояния трудовой и исполнительской дисциплины, выполнения обязанностей по охране труда в соответствии со статьёй 55 Трудового кодекса РБ «Обязанности нанимателей при организации труда работников». Правила внутреннего трудового распорядка организации, разработанных нанимателями с участием профсоюзов на основе законодательства о труде и Типовых правил внутреннего трудового распорядка размещены у главного входа в учреждение; все члены коллектива ознакомлены с ними под роспись.  Постоянно проводятся Дни охраны труда  с подготовкой раздаточного материала по теме Дня охраны труда (памятки, брошюры, плакаты). Так, в 2022 году проведен Областной день охраны труда (в 2 этапа: март, ноябрь), Всемирный День охраны труда (28 апреля 2022г.) на которых комиссией по охране труда проверялось:

- организация и качество проведения обучения и инструктажей работников по охране и безопасности труда;

- наличие инструкций по охране труда, инструкций по эксплуатации оборудования;

-  обеспечение работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, ремонта, замены;

- организация проведения работ с повышенной опасностью и соблюдение мер безопасности при их выполнении;

- наличие и состояние защитных, сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;

- эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции;

- состояние стендов, уголков по охране труда.

          Во исполнение  решения Гродненского областного исполнительного комитета от 23 февраля 2023 г. № 70 в учреждении с 6 по 12 марта проводся мероприятие «Неделя нулевого травматизма», в ходе которого особое внимание обращалось на следующие вопросы:

- обеспечение безопасности работников на рабочих местах;

- соответствие оборудования  процессов производства работ требованиям законодательства об охране труда;

- обеспечение работников  средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, смывающими и обезвреживающими средствами;

- организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты;

- соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины.   

          Проводятся Дни профилактики производственного травматизма с расположением информации на стенде по ОТ и ТБ. Большое внимание уделяется организации системного (ежедневного, ежемесячного и ежеквартального) периодического и общественного контроля за соблюдением законодательства об охране труда: ведутся журналы ежедневного и ежеквартального контроля за состоянием охраны труда; издаются приказы руководителя организации о проведении Дней охраны труда; по итогам проведения Дней охраны труда оформляются соответствующие протоколы.

  1. Общественный инспектор по охране труда А.Н.Беляева отметила), что вопросы ОТ , ТБ и здоровья работников находятся под постоянным контролем профсоюзного комитета. В связи с чем напомнила требования Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ ОТ 28. 11. 2008 № 175 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты РБ ОТ 29.05. 2020 № 54).

     Председатель комиссии по охране труда систематически отчитывается    перед профсоюзным комитетом. Профсоюзный комитет не остается безучастным, и постоянно выходит с инициативами к администрации. Осознавая роль общественного контроля в профилактике производственного травматизма и профзаболеваний, наш профсоюзный комитет постоянно ищет пути совершенствования её эффективности. Так как на нанимателя возложены обязанности по обеспечению охраны труда работников, профсоюз, не требуя материального вознаграждения, оказывает значительную помощь по контролю за соблюдением законодательства о труде, улучшением условий труда членов профсоюза.  Под пристальным вниманием профкома и администрации находятся вопросы по борьбе (профилактике) с пьянством и другими вредными привычками, по укреплению трудовой и производственной дисциплины, организации безопасного труда работающих.  Несчастных случаев и профессиональных заболеваний в школе  не было. Производственного  травматизма не было также.

  1. Председатель профсоюзного комитета Г.М.Ядешко подвела итог сказанному, отметив, что вся реализуемая работа в данном направлении является зримым результатом социально ориентированной государственной политики, а также социального партнерства между органами власти, профсоюзами и нанимателями, что служит полноценному обеспечению прав граждан на достойный и безопасный труд. Подчеркнуто, что в новом Коллективном договоре ДМШИ №2 имеются (и применяются) дополнительные меры материального стимулирования за соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, выявление и пресечение нарушений требований законодательства об охране труда, производственной дисциплины. Подводя итоги работы «круглого стола», Г.М. Ядешко отметила значимость принятия Коллективного договора, в котором изложены позиции социальных партнеров в части стандартов охраны труда.
  2. ПОСТАНОВИЛИ:

 4.1. Признать работу, проводимую руководителями в школе по охране труда «удовлетворительной».

    4.2. Продолжить реализацию планов по охране труда в рамках сложившегося социального партнерства.

      Голосовали: «за» 40, «против» нет, «воздержались» нет.

 

РЭСПУБЛІКА БЕЛАРУСЬ                              РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ

          Дзяржаўная                                                    Государственное

     установа адукацыі                                    учреждение образования

ДЗІЦЯЧАЯ МУЗЫЧНАЯ                    “ДЕТСКАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ

ШКОЛА МАСТАЦТВАЎ № 2                 ШКОЛА ИСКУССТВ № 2

               г. ГРОДНА”                                                       г. ГРОДНО”

230024 г.Гродна, вул. Сав.пагранічнікаў, 80                                                                      230024 г.Гродно, ул. Сов. пограничников, 80

тэл. (0152) 65-44-59                                                                                                                   тел.(0152) 65-44-59

                                                           г. Гродно, ГОУ №400 ОАО «АСБ Беларусбанк», BIC AKBBBY2X

                                                                        р/с BY32AKBB36320000041364000000, УНП 591002174

 _____________№ ______________

                                                                      

                                                                        

О предоставлении информации

          Администрация ГУО «Детская музыкальная школа искусств № 2 г. Гродно» информирует, что  во исполнение  исх. № 01-13/444 от 02.03.2023 Управления культуры и решения Гродненского областного исполнительного комитета от 23 февраля 2023 г. № 70 в учреждении с 6 по 12 ноября 2023 года проведено мероприятие «Неделя нулевого травматизма», в рамках которого 9 марта 2023 года был проведен областной День охраны труда с единой повесткой «Обеспечение требований безопасности при эксплуатации транспортных средств, механизмов, оборудования, инструмента» согласно Приложения 1.

Директор                                                                            Ю.Л.Омельченко

Информация о проведении областного                               Приложение 1

дня охраны труда 09.03.2023 г.

                ГУО «Детская музыкальная школа искусств № 2 г. Гродно»    .

                                 (наименование организации, предоставившей информацию)

Количество случаев производственного травматизма за 2022 год всего –

  нет , в том числе количество случаев производственного травматизма, по которым установлена вина нанимателя -  нет,

п/пп п/п

  Наименование мероприятия

      (совещание,семинар,   

     «круглый стол» и т.д.)

   Дата и место

    проведения

        Наименование

  сторонней организации,

       привлеченной к

     проведению ОДОТ

Количество

участников

 1

«Круглый стол»

    9.03. 2023 г.

ул. Советских

пограничников,

     80, каб. 11  

        40

                                

          В ходе подготовки и проведения «Недели нулевого травматизма»

обращено особое внимание на следующие вопросы:

  1. Обеспечение безопасности работников на рабочих местах (Наличие перечня профессий рабочих, выполняющих работы с повышенной опасностью, с учетом Типового перечня работ с повышенной опасностью согласно приложению 7 к Инструкции о порядке обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28.11.2008 г. № 175 (в редакции постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29.05.2020 г. № 54).
  2. Соответствие оборудования и процессов производства работ требованиям законодательства об охране труда (Своевременность проведения поверок технических средств измерений (теплосчетчики, манометры, термометры, водомеры, электросчетчики) и средств защиты, используемых в электроустановках).
  3. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, смывающими и обезвреживающими средствами.
  4. Организация контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты, умение работников оказывать доврачебную помощь.                                 
  5.    Соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины. ( Изучены требования Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»:

         - повышение трудовой и исполнительской дисциплины;

         - усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом;

         - повышение роли руководителей организации  в укреплении трудовой дисциплины и обеспечении безопасности труда;

         - активизация работы профсоюзного комитета (общественных инспекторов), комиссий по охране труда.

  1. Порядок проведения обучения, стажировки, инструктажа и проверки знаний работников по вопросам охраны труда перед допуском к работам с повышенной опасностью.
  2.    Обсуждено выполнение требований статьи 17 «Обязанности работодателя при организации труда работников» Закона Республики Беларусь «Об охране труда» и статьи  55 Трудового кодекса Республики Беларусь «Обязанности нанимателей при организации труда работников», согласно которым наниматель обязан обеспечивать трудовую и производственную дисциплину:

          - правила внутреннего трудового распорядка работников организации разработанные и утвержденные нанимателем с участием профсоюзной организации на основе законодательства о труде и Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 05.04.2000 г. № 46 доступны для ознакомления изучения  каждому работнику;

         - табеля учета рабочего времени ведутся грамотно и представляются своевременно с отражением всех случаев прогулов, и преждевременных уходов с работы, которых в текущем году не зафиксировано;

         - вводный, первичный и повторный инструктажи по охране труда проводятся вовремя, комиссией по охране труда организована проверка знаний  работников по охране труда, целевой инструктаж проводится с лицами, которые будут направляться на выполнение работ разового характера, либо требующих наличия особой документации (наряда-допуска), внеплановый инструктаж - в случаях, когда работники должны ознакомиться с новой информацией по охране труда, либо прерывали работы данного вида на 30 либо 60 календарных дней (больничный, отпуск);

         - технический персонал в текущем году не полностью обеспечен средствами индивидуальной защиты, санитарно-гигиеническими, смывающими, дезинфицирующими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами.

  1. В организации  проводится контроль (ежедневный, ежемесячный,  ежеквартальный) за соблюдением требований по охране труда в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления контроля за соблюдением работниками требований по охране труда в организации и структурных подразделениях с ведением соответствующих журналов.
  2. Налажена работа по информационному обеспечению работников по вопросам охраны труда:

        - оборудован уголок по охране труда, где ведется ознакомление работников с содержанием приказов и распоряжений, касающихся трудовой и производственной дисциплины, а также обстоятельствами и причинами несчастных случаев, аварий на производстве, в т.ч. в аналогичных организациях и смежных отраслях.

         Трудовой коллектив школы, проведя анализ эффективности функционирования внедренной в организации системы управления охраной труда (СУОТ) считает работу в этом направлении удовлетворительной.

Фото на сайт легче